Дорогие друзья!

Вы проверили и улучшили свои технические навыки, приобрели достаточный уровень знаний в предметной области и опубликовали несколько проектов. Вы готовы взяться за более крупные и сложные проблемы, но продолжаете сталкиваться с препятствиями, для преодоления которых требуется значительно больше времени, вы находитесь за пределами областей, в которых вы собираетесь развивать навыки, или у вас просто нет опыта или ресурсов в предметной области. Самое время переключиться в режим Co-Op и пригласить других присоединиться к вашему прикладному проекту (AP). Чтобы создать выдающийся проект, поддерживаемый командой эффективных и преданных своему делу людей, в ваш набор инструментов необходимо добавить управление проектом и командой.

Определите и найдите свою команду

Как и в любом проекте, вы начинаете с формулирования и определения бизнес-проблемы, которую хотите решить. Крайне важно, чтобы вы четко понимали, каким должен быть ожидаемый результат, поскольку он определяет направление вашего проекта. Когда цель определена, вы далее разбиваете ее на конкретные задачи, аналитические подцели и описываете «список необходимых навыков» для достижения этих целей. Некоторые из этих навыков, такие как решение проблем, обработка и визуализация данных, описательная и выводная статистика, а также построение моделей машинного обучения в R или Python, вы приобрели и развивали в своих предыдущих проектах. Сравнение ваших способностей с определенным 📝 «списком необходимых навыков» теперь позволит вам определить ноу-хау, которые вам нужно будет искать на следующем этапе. По моему опыту, в большинстве случаев вам понадобится инженер по данным или программному обеспечению (JavaScript, HTML, …) и разработчик базы данных (SQL, ETL, …), которые помогут вам эффективно и в масштабе собирать данные, эксперт в предметной области, который проведет вас через джунгли данных и укрепить вашу гипотезу, гуру визуализации, скорее всего, опытный аналитик бизнес-аналитики (Tableau, Looker, …) или разработчик машинного обучения (Python, R, …), который выступает в качестве спарринг-партнера, и эксперт UI/UX, который оживляет ваш продукт (качеством). Многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются предприятия, требуют вклада и опыта людей с разными взглядами и опытом, чтобы стимулировать понимание и инновации. Таким образом, добавление разнообразия фона и опыта в вашу команду может быть — хотя и не без создания новых проблем — само по себе существенным драйвером производительности.

Есть разные способы найти нужных людей, но их время обычно имеет свою цену. Такие платформы, как Upwork или Fiverr, могут быть хорошим ресурсом, если ваш проект достиг жесткой остановки, и вы готовы потратить свои деньги, чтобы получить правильные данные или код, готовый к масштабированию. На мой взгляд, лучшей долгосрочной стратегией является присоединение к активным сообществам аналитиков данных, которые вы найдете на Stack Overflow, Kaggle, LinkedIn, Reddit, DataScienceCentralили Аналитика Видья. Сильный портфель проектов и личный бренд, безусловно, помогут вам быстро найти хороших людей, но даже без них у вас все равно будет поддержка очень благосклонного сообщества — просто это займет больше времени. Я также рекомендую вам подумать о присоединении к существующей команде, проекту или конкурсу. Также есть много таких авторов, как я, на средних и других платформах, которые заинтересованы в сложных проектах. Так что не стесняйтесь обращаться к ним (ко мне)!

Управляйте своим проектом

Стадия инициации проекта состоит из сбора всей команды проекта для определения целей проекта, умных подцелей, ограничений графика и процессов управления проектом, таких как способы коммуникации, обмена информацией и процедур, которым необходимо следовать. В конечном счете, управление проектами в парадигме аналитики использует те же стандартные процессы и методологии, которые включены в любую другую форму управления проектами. Однако, когда дело доходит до логистических аспектов команды AP, таких как бюджеты и графики, обычно меньше беспокойства, чем поддержание вашей команды на правильном пути и мотивация. 🔂Scrumподход к управлению проектами является логичным выбором в этом контексте. Проверенный и широко распространенный фреймворк в разработке программного обеспечения, который многие из вас наверняка знают из Кремниевой долины ▶️. Scrum позволяет вам и вашей команде расставить приоритеты в наиболее важной работе и разбить ее на управляемые части. Речь идет о частой доставке и реагировании на отзывы, высокой прозрачности и коллективной ответственности на протяжении всего цикла разработки. Такой подход побуждает вашу команду учиться на собственном опыте, самоорганизовываться при работе над проблемой и размышлять о своих победах и поражениях, чтобы постоянно совершенствоваться. Да, потребуется время, чтобы понять процесс спринта, принципы и роли среды Scrum, но долгосрочные преимущества намного перевешивают первоначальную кривую обучения. Альтернативная структура, которую я часто использую для более гибких и ориентированных на одну задачу проектов, — это 🔂Канбан. Scrum и Kanban — это гибкие стандартные фреймворки. Выбор лучшего инструмента зависит от каждого проекта и команды, поскольку оба типа инструментов поставляются с уникальными методами и принципами, связанными с ними. Мой совет — определить функции, которые вы считаете мощными, и постепенно добавлять их по мере того, как вы узнаете, что работает для вашей команды (а что нет). Многие проектные команды используют гибридные модели под влиянием Scrum и Kanban.

Управляйте своей командой

Развитие навыков управления и совместной работы на межфункциональной основе — одна из основных причин, по которой вам следует переключиться на кооперативный режим. Но совместная работа означает не только работу над списком задач вместе с другими. Наиболее продуктивные команды регулярно возглавляют люди, ориентированные как на задачи, так и на отношения, знающие, как разрешать конфликты, когда они возникают, и создавать инклюзивную, уважительную и совместную рабочую среду.

На ранних этапах (📌уровень задач) вашего командного проекта вы хотите четко сообщить о цели, определить обязанности отдельных членов команды, предоставить четкий обзор ролей и отчетности, а также установить нормы, регулирующие совместную работу вашей команды.

После того, как цели и обязанности усвоены (📌отношения-уровень), поощряйте обмен знаниями, делитесь идеями и полезными советами по улучшению процессов в команде, благодарите членов команды за их усердную работу. и строить искренние отношения с товарищами по команде. Акцент на протяжении всего вашего проекта на одном стиле за счет другого неизбежно снизит производительность команды, особенно в долгосрочной перспективе.

Ваши 📌коммуникативныенавыки в значительной степени способствуют успеху вашего AP и являются основополагающими навыками межличностного общения на современном рынке труда, который все еще развивается в процессе личного‹›гибридного‹›удаленного перехода. Сокращение времени на личные встречи и более асинхронное общение с вашей (скорее всего, распределенной по всему миру) командой сделали эффективное и краткое письменное общение в форме электронной почты, обмена мгновенными сообщениями и инструментов управления проектами как никогда важным. Спросите себя, можете ли вы распознать, когда требуется уточнение? Будете ли вы быстро следить за ходом проектов? Является ли ваше общение последовательным по форме и методу? Вы активно слушаете или ждете, чтобы высказаться? Не бойтесь полагаться на наставников и свою команду, чтобы укрепить эти навыки. Поощрение открытого общения культивирует прозрачность и помогает всем участникам чувствовать, что они привносят в проект важные знания и навыки.

Умение поощрять отзывы и принимать конструктивную критикуявляется обязательной частью вашей команды и личного развития. 📌Обмен отзывами — это возможность улучшить отношения, но она также необходима для укрепления доверия и, в конечном счете, для создания сильной и продуктивной команды, которая готова идти дальше и дальше. Сосредоточьтесь на использовании позитивного языка при предоставлении обратной связи (обвинения могут заставить адресата чувствовать себя в обороне), не бойтесь показывать уязвимость, делиться информацией о себе, узнавать эмоции своих товарищей по команде и признавать свои собственные. Принятие критики не означает, что вы должны соглашаться с высказанными замечаниями; это просто означает принятие точки зрения члена вашей команды.

Это может показаться парадоксальным, но для того, чтобы ваши отношения и ваш проект росли, 📌конфликт является необходимым удобрением. Отсутствие конфликта может привести к искусственной гармонии, что может быть опасно для вашего проекта не только с точки зрения построения команды, но и с точки зрения аналитики, поскольку точки зрения скрывают, а предположения слепо принимаются или игнорируются. Если члены команды не согласны с решениями, они на самом деле не будут брать на себя обязательства и, вероятно, начнут действовать по-своему. Так что не забывайте, что конфликт на самом деле может быть продуктивным и приводит к более высокой приверженности, если его культивировать с осторожностью.

Патрик Ленсиони, основатель и президент консалтинговой компании по вопросам управления, специализирующейся на командном развитии, предлагает ценные идеи, упражнения и методы, помогающие смягчить несколько ловушек, с которыми сталкиваются команды, стремящиеся расти вместе.

Возможность сквозного управления, масштабирования и обмена сложными проектами по анализу данных все больше отделяет успешные проекты от проектов, ставших жертвами недальновидности и диктаторского руководства. Сбор знаний и широты требует времени и усилий, но часто это единственный способ добиться значимого AP. Вы не можете решить все проблемы самостоятельно и, скорее всего, не хотите становиться экспертом во всех областях. Совместные проекты помогают лучше понять требования всего жизненного цикла аналитики и позволяют определить новые области, которые могут вас заинтересовать (или от которых следует отказаться). Но (почти) что еще более важно, они дают вам возможность оценить свои собственные навыки межличностного общения, отточить их, развить и расширить свою личную сеть контактов.